вернутся назад

     

Урок-практикум по всемирной истории в 9 классе

Тема: «Франция – конец 19-начало 20 века»

 

 

Провела:

учитель истории 1 категории ГОСШ №107

 Учтепинского района города Ташкента Дьяконова Я.В.

 

Ташкент сентябрь 2015 года

 


 

ТЕМА:   Франция - конец 19-начало 20 века

 

ЦЕЛИ: проверить знания учащихся по теме Франция, полученные на прошлых   уроках, изучить, повторить, закрепить и обобщить новый материал, получить обратную  связь от учеников от прошедших уроков;

Учащиеся должны знать основные факты и события по данной теме, уметь делать выводы и определять причинно-следственные связи, уметь работать с текстом и выбирать главное из него; активно участвовать в изучении новой темы и ее закреплении.

 Воспитывать у учащихся интерес к изучению истории, повышать их самооценку, умение без боязни высказывать свое мнение, выступать перед аудиторией, работать слаженно в паре, уважать  мнение оппонента.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: карта мира, медиа-проектор, экран и компьютер, учебники, тетради , интерактивный кубик Блума, презентация, «горячий стул»

 

ТИП УРОКА: комбинированный урок (повторение с элементами                                       объяснения новой темы)  с  использованием интерактивных методик.

                                              

Х  О Д      У  Р  О  К  А:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ:

         Определение  целей и задач  данного  урока .

2. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННЫХ ТЕМ  (ПРОВЕРКА  Д/3)

1. Фронтальный опрос: 1.Что послужило причиной падения Второй империи

                                             2.Что такое Парижская коммуна

                                             3.Что являлось основной целью в «Деле Дрейфуса»

                                             4.Как образовалась Третья республика во Франции

                                             5.Почему в борьбе за власть победили республиканцы

 

         2. Ролевая игра «Отгадай историческую личность»

На экране показаны четыре портрета: Наполеон 3, Бисмарк, А.Тьер, Дрейфус, учащийся, выбранный учителем выбирает себе пару и охарактеризовывает ему историческую личность без упоминания имени, а его оппонент должен отгадать эту личность и показать ее на экране.

         3.ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД « НАЙДИ ОШИБКИ»:

На экране показана схема Государственной власти во Франции после принятия Конституции, учащиеся должны найти ошибки в той схеме. И второе задание – дана иллюстрация суда над Дрейфусом,  а в тексте  комментирующем его даны ошибки. Нужно их найти и исправить.

3. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ:

 На экране показана карта мира и колониальных владений Франции.

                                   Внешняя политика Франции

        Начиная с 70-х годов 19 века международное положение Франции стало ослабевать. Теперь Франция превратилась в государство, опасающееся нападения Германии.А сама германия начала сближение с Австро-Венгрией и начала захват колоний.Но несмотря на это, Франция сумела расширить свою колониальную империю.Она обратила свой взор на освоение ранее захваченных территорий и на оккупацию новых колоний. В 1881 г.  Взят Тунис, расположенный в северной Африке, в течение 1891-1896 гг. Франция оккупировала Сенегал , Мадагаскар, Мавританию. В 1912 г. был установлен протекторат над  Марокко. Франция и в Азии умножала свои колонии. В 1883 году захватила Вьетнам, а в 1893  - Лаос таким образом установив протекторат над Индокитаем.

         Из за опасного сближения Германии с Италией и Австро-Венгрией и созданного ими Тройственного союза в 1882 году Франция так же пошла на сближение с Англией , хотя они всегда соперничали между собой. В 1904 году был подписан  англо-французский договор, а в 1907 году к этому договору присоединилась Россия и таким образом была создана Антанта.

4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ :

         Закрепление проводится интерактивным методом  «Кубик Блума». На гранях кубика  написаны начала вопросов:     «Почему», «Что», «Кто», «Как», «Когда»,      «Зачем». Учитель бросает этот кубик на стол к учащимся и задает вопрос, соответствующий  началу.

1.Почему Франция потеряла положение ведущего государства в мире

2.Что  такое ПРОТЕКТОРАТ

3.Кто  вошел в Тройственный союз

4.Зачем Франция стала искать сближение со своей соперницей Англией

5.Как  назывался союз Англии, Франции и России

6.Когда Франция  утратила свое главенствующее положение в мире.

  «ТРИ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ»       

         Другая группа учащихся закрепляет материал интерактивной игрой «три предложения». Дается отрывок из учебника и ученик должен в трех предложениях высказать суть этого отрывка.

5.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЗБЕКИСТАНА  И ФРАНЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Презентует и рассказывает учащийся.

 

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК

 

вернутся назад