|
Урок-практикум по всемирной истории в 9 классе |
Тема: «Франция – конец 19-начало 20 века» |
|
Провела:
учитель истории 1 категории ГОСШ №107
Учтепинского района города Ташкента Дьяконова Я.В.
Ташкент сентябрь 2015 года |
ТЕМА: Франция - конец 19-начало 20 века
ЦЕЛИ: проверить знания учащихся по теме Франция, полученные на прошлых уроках, изучить, повторить, закрепить и обобщить новый материал, получить обратную связь от учеников от прошедших уроков;
Учащиеся должны знать основные факты и события по данной теме, уметь делать выводы и определять причинно-следственные связи, уметь работать с текстом и выбирать главное из него; активно участвовать в изучении новой темы и ее закреплении.
Воспитывать у учащихся интерес к изучению истории, повышать их самооценку, умение без боязни высказывать свое мнение, выступать перед аудиторией, работать слаженно в паре, уважать мнение оппонента.
ОБОРУДОВАНИЕ: карта мира, медиа-проектор, экран и компьютер, учебники, тетради , интерактивный кубик Блума, презентация, «горячий стул»
ТИП УРОКА: комбинированный урок (повторение с элементами объяснения новой темы) с использованием интерактивных методик.
Х О Д У Р О К А:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Определение целей и задач данного урока .
2. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННЫХ ТЕМ (ПРОВЕРКА Д/3)
1. Фронтальный опрос: 1.Что послужило причиной падения Второй империи
2.Что такое Парижская коммуна
3.Что являлось основной целью в «Деле Дрейфуса»
4.Как образовалась Третья республика во Франции
5.Почему в борьбе за власть победили республиканцы
2. Ролевая игра «Отгадай историческую личность»
На экране показаны четыре портрета: Наполеон 3, Бисмарк, А.Тьер, Дрейфус, учащийся, выбранный учителем выбирает себе пару и охарактеризовывает ему историческую личность без упоминания имени, а его оппонент должен отгадать эту личность и показать ее на экране.
3.ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД « НАЙДИ ОШИБКИ»:
На экране показана схема Государственной власти во Франции после принятия Конституции, учащиеся должны найти ошибки в той схеме. И второе задание – дана иллюстрация суда над Дрейфусом, а в тексте комментирующем его даны ошибки. Нужно их найти и исправить.
3. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ:
На экране показана карта мира и колониальных владений Франции.
Внешняя политика Франции
Начиная с 70-х годов 19 века международное положение Франции стало ослабевать. Теперь Франция превратилась в государство, опасающееся нападения Германии.А сама германия начала сближение с Австро-Венгрией и начала захват колоний.Но несмотря на это, Франция сумела расширить свою колониальную империю.Она обратила свой взор на освоение ранее захваченных территорий и на оккупацию новых колоний. В 1881 г. Взят Тунис, расположенный в северной Африке, в течение 1891-1896 гг. Франция оккупировала Сенегал , Мадагаскар, Мавританию. В 1912 г. был установлен протекторат над Марокко. Франция и в Азии умножала свои колонии. В 1883 году захватила Вьетнам, а в 1893 - Лаос таким образом установив протекторат над Индокитаем.
Из за опасного сближения Германии с Италией и Австро-Венгрией и созданного ими Тройственного союза в 1882 году Франция так же пошла на сближение с Англией , хотя они всегда соперничали между собой. В 1904 году был подписан англо-французский договор, а в 1907 году к этому договору присоединилась Россия и таким образом была создана Антанта.
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ :
Закрепление проводится интерактивным методом «Кубик Блума». На гранях кубика написаны начала вопросов: «Почему», «Что», «Кто», «Как», «Когда», «Зачем». Учитель бросает этот кубик на стол к учащимся и задает вопрос, соответствующий началу.
1.Почему Франция потеряла положение ведущего государства в мире
2.Что такое ПРОТЕКТОРАТ
3.Кто вошел в Тройственный союз
4.Зачем Франция стала искать сближение со своей соперницей Англией
5.Как назывался союз Англии, Франции и России
6.Когда Франция утратила свое главенствующее положение в мире.
«ТРИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Другая группа учащихся закрепляет материал интерактивной игрой «три предложения». Дается отрывок из учебника и ученик должен в трех предложениях высказать суть этого отрывка.
5.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЗБЕКИСТАНА И ФРАНЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Презентует и рассказывает учащийся.
6.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК