Вернутся назад

 

 

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8 классов    (учитель Шегай Т.В.)

«Математический калейдоскоп» ( Слайд 1 )

 

Цели: развитие логического мышления, речи, внимания и памяти;

расширение кругозора учащихся;

воспитание интереса к математике;

сплочение детского коллектива.

 

Мероприятие проводится в актовом зале, принимают участие команды  8 «А», 8 «Б», 8 «В», 8 «Г», 8 «Ж», 8 «З» классов. В команде по 6 человек.

 

Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, карточки с заданиями.

 

Слайд  2.   Тем, кто любит математику,

Тем, кто знает математику,

Тем, кто учит математику,

Тем, кто ещё не знает, что он любит математику

Посвящается этот конкурс.

 

1. Конкурс «Визитная карточка» . ( максимальное количество – 5 баллов )

Команды представляют название, девиз и эмблему команды. Девизом должно быть высказывание о математике.

2. Конкурс «Разминка». Слайд 3, 4, 5, 6, 7.

Каждой команде задается по 2 вопроса. За каждый правильный ответ по 1 баллу.

8 «А» класс:

- У отца 6 сыновей, у каждого сына есть родная сестра. Сколько у отца детей? (Ответ: 7)

- Какой цифрой оканчивается произведение всех чисел от 7 до 81? (Ответ:7 •8 •9 •10 =…0)

8 «Б» класс:

- Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (Ответ: 4 часа)

- Какие три числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же ответ? (Ответ: 1; 2; 3)

8 «В» класс:

- Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик?

(Ответ: Груша.)

- Три плюс три умножить на три. Сколько будет? (Ответ: 3 + 3 • 3 = 12)

8 «Г» класс:

- На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья, кот Васька подкрался и схватил

одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ответ: ни одного, все улетели)

- Что больше: произведение всех цифр или их сумма? Почему?

(Ответ: сумма больше, произведение равно 0)

8 «Ж» класс:

- Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. На какой день он

отрежет последний? (Ответ: на 7 день.)

- Какое число делится на все числа без остатка? (Ответ: 0)

8 «З» класс:

- У Саши из 10 ответов 5 оказались правильными, а у Алеши из 5–3 . Чей результат лучше?

(Ответ: У Алеши.)

- 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240

страниц?  (Ответ: 2 см)

3. Конкурс «Старинная задача». Слайд 8, 14.

(максимальное количество – 10 баллов )

Задача из сказки “1001ночь”

Стая голубей подлетела к высокому дереву. Часть голубей села на ветвях, а другая расположилась под деревом. Сидевшие на ветвях говорят расположившимся внизу: “Если бы один из вас взлетел к нам, то вас стало бы втрое меньше, чем нас всех вместе, а если бы один из нас слетел к вам, то нас стало бы поровну”. Сколько голубей сидело на ветвях и сколько под деревом?

(Ответ: 7 голубей сидело на ветвях, 5 голубей сидело под деревом)

Пока команды выполняют задания, проводится конкурс с болельщиками.

 

4. Конкурс с болельщиками. Слайд 9, 10, 11, 12, 13.

 

- Пять рыбаков за пять часов распотрошили пять судаков. За сколько часов сто рыбаков

распотрошат сто судаков? (Ответ: 5ч)

- Выглянув на повороте в окно, Ира заметила, что перед нею 9 вагонов, а за нею еще 7.

Сколько вагонов в поезде, в котором едет Ира? (Ответ: 17)

- Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько км. пробежала каждая лошадь?

(Ответ: по 40 км)

- Человек разглядывает портрет.

«Чей это портрет вы рассматриваете?» - спрашивают его. И человек отвечает:

«В семье я рос один! И всё ж отец того, кто на портрете – сын моего отца».

Чей портрет разглядывает человек? (Свой.)

- Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (Ответ: 3 кг )

- Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (Ответ: 1 )

- В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (Ответ: 4 детей )

- Бревно распилили на четыре части. Сколько сделали распилов? (3.)

- Если у квадрата срезать все углы, то сколько углов останется? (Ответ: 8 углов )

- Чем больше из неё берут, тем больше она становится. (Ответ: Яма )

- Используя одно из геометрических свойств, определить какая буква лишняя: О, Б, Ж

(Ответ: Б, свойство – симметрия)

- Какая геометрическая фигура не является ограниченной?

(Ответ: прямая)

 

За каждый правильный ответ болельщики приносят своей команде по 1 баллу.

 

5. Конкурс «Зашифрованное задание». Слайд 15, 16, 17.

(максимальное количество – 7 баллов)

Выполнив следующие задания, вы узнаете кто впервые ввел знак :

1) Решить уравнение:         2) При каких значениях  имеет смысл выражение: 

3) Вычислить:                 4) Вычислить:

5) Решить уравнение:             6) Упростить:

Таблица ответов:

169

18

У

ЛЬ

Д

А

О

Р

Ф

М

 

Ответ: Рудольф

Историческая справка.

Впервые этот знак ввел немецкий математик Криштоф Рудольф в 1525 году.

 

6. Конкурс капитанов ( 2 балла за каждый правильный ответ )

 

Пока команда выполняет зашифрованное задание, проводится конкурс капитанов.

Капитаны отвечают на вопросы.

 

1. Детей Ивана Петровича зовут Вася и Саша. Саша не брат Васе. Кем приходится Саша Васе?

(Ответ: сестрой)

2. Сказка Пушкина, в названии которой есть число 7.

(Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»).

3. Русская пословица. В ней говорится о том, что целая группа людей махнули рукой на

опоздавшего. (Ответ: «Семеро одного не ждут»).

4. Назвать автора и название произведения, в котором роковую роль сыграли тройка, семёрка, туз.

(Ответ: «Пиковая дама»  Пушкин.)

5. Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40

ступенек? (Ответ: вторую).

6. Какие сто букв останавливают движение транспорта? (Ответ: стоП)

 

7. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них - не 1 рубль.

Какие это монеты? (Ответ: 1 и 2 рубля).

8. Как снаряд для прыжка в высоту превратить в число? (Ответ: Шест+ь).

9. В ящике 10 шаров – белые и чёрные. Какое количество чёрных шаров в ящике, если вытащив

любые 2 шара, среди них обязательно увидим хотя бы 1 чёрный? (Ответ: 9).

10. Среди цирковых акробатов каждый 7 - клоун, а каждый 9- цирковой акробат.

Кого больше в цирке клоунов или акробатов? (Ответ: клоунов.)

11. Какая фигура получится из 2-х равносторонних треугольников? (Ответ: ромб).

12. Чем отличается окружность от круга? (Окружность – линия, круг – часть плоскости).

 

13. Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами?

(Ответ: 11 в 11 степени 250 миллиардов.)

 

14. Над болотцем тихо-тихо
      В теплом воздухе парят
      Сам комар и комариха,

С ними куча комарят.

Комариха с комаром говорят:
  –
Сосчитай-ка, комар, комарят.
  – Как же счесть, комариха, комарят?
     Не поставишь комарят наших в ряд.
     Насчитала комариха 40 пар.

А продолжил этот счет уже комар.

Комарят комар до ночи считал,
   
  Насчитал 13 тысяч, аж устал.
     А теперь считайте сами вы, друзья,
   
  Велика ли комариная семья?
 (Ответ: 13082)

 

15. Шел с рыбалки волк, повстречал Лису и спрашивает:
  
– Кума, где ты была?
   – Окуньков в реке ловила.
   – Много ли взяла?
   – До двадцати двух не добрала.
   – А у меня два десятка и еще два.
      Сколько окуньков поймали волк и лиса.
 (Ответ: 40.)

 

16. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (Ответ: 8 часов)

17. Бутыль вина стоит 30 шиллингов. Вино стоит на 26 шиллингов больше, чем бутыль.

Сколько стоит бутыль? (Ответ: 2 шиллинга стоит бутыль, 28 шиллингов стоит вино)

18.  Однажды колдунья себе на обед

Наколдовала десяток котлет.

Но, видно, от голода очень спешила

И в результате всех рассмешила:

Превратились три котлетки

В три затертые монетки,

Две котлетки - в двух жуков,

Две - в мохнатых пауков,

И, помедлив, две котлеты

В очень старые штиблеты.

Сколько у колдуньи осталось на обед

Вкусных, настоящих, жареных котлет?

(Ответ: 10 – 3 – 2 – 2 – 2 = 1 котлета)

 

7. Конкурс «Парадокс»  Слайд 19, 20.

( Максимальное количество баллов 5 )

Парадокс – явление , кажущее невероятным и неожиданным, высказывание , истинность

которого не очевидна, справедливое, но неожиданное утверждение . (из словаря  С.И. Ожегова)

 

 

 

 


8. Подведение итогов.

Жюри подводит итоги конкурса, объявляются победители.

 

 


5. Конкурс «Зашифрованное задание»  ( 8 «А» класс )

 

Выполнив следующие задания, вы узнаете кто впервые ввел знак :

1) Решить уравнение:              2) При каких значениях  имеет смысл выражение: 

3) Вычислить:                      4) Вычислить:

5) Решить уравнение:                 6) Упростить:

 

Таблица ответов:

169

18

У

ЛЬ

Д

А

О

Р

Ф

М

_________________________________________________________________________________________

 

 

 

5. Конкурс «Зашифрованное задание»  ( 8 «Б» класс )

 

Выполнив следующие задания, вы узнаете кто впервые ввел знак :

1) Решить уравнение:              2) При каких значениях  имеет смысл выражение: 

3) Вычислить:                      4) Вычислить:

5) Решить уравнение:                 6) Упростить:

 

Таблица ответов:

169

18

У

ЛЬ

Д

А

О

Р

Ф

М

 

 

 

 

5. Конкурс «Зашифрованное задание»  ( 8 «В» класс )

 

Выполнив следующие задания, вы узнаете кто впервые ввел знак :

1) Решить уравнение:              2) При каких значениях  имеет смысл выражение: 

3) Вычислить:                      4) Вычислить:

5) Решить уравнение:                 6) Упростить:

 

Таблица ответов:

169

18

У

ЛЬ

Д

А

О

Р

Ф

М

_________________________________________________________________________________________

 

 

 

5. Конкурс «Зашифрованное задание»  ( 8 «Г» класс )

 

Выполнив следующие задания, вы узнаете кто впервые ввел знак :

1) Решить уравнение:              2) При каких значениях  имеет смысл выражение: 

3) Вычислить:                      4) Вычислить:

5) Решить уравнение:                 6) Упростить:

 

Таблица ответов:

169

18

У

ЛЬ

Д

А

О

Р

Ф

М

 

 

 

 

 

          Вернутся назад

 

 

 

5. Конкурс «Зашифрованное задание»  ( 8 «Ж» класс )

 

Выполнив следующие задания, вы узнаете кто впервые ввел знак :

1) Решить уравнение:              2) При каких значениях  имеет смысл выражение: 

3) Вычислить:                      4) Вычислить:

5) Решить уравнение:                 6) Упростить:

 

Таблица ответов:

169

18

У

ЛЬ

Д

А

О

Р

Ф

М

_________________________________________________________________________________________

 

 

 

5. Конкурс «Зашифрованное задание»  ( 8 «З» класс )

 

Выполнив следующие задания, вы узнаете кто впервые ввел знак :

1) Решить уравнение:              2) При каких значениях  имеет смысл выражение: 

3) Вычислить:                      4) Вычислить:

5) Решить уравнение:                 6) Упростить:

 

Таблица ответов:

169

18

У

ЛЬ

Д

А

О

Р

Ф

М

 

 

 

 

 

7. Конкурс «Парадокс»  ( 8 «А» класс )

 

Найти ошибку!

 

 

 

 

 

 

 


________________________________________________________________________________________

 

7. Конкурс «Парадокс»  ( 8 «Б» класс )

 

Найти ошибку!

 

 

 

 

 

 

 


________________________________________________________________________________________

 

7. Конкурс «Парадокс»  ( 8 «В» класс )

 

Найти ошибку!

 

 

 

 

 

 


7. Конкурс «Парадокс»  ( 8 «Г» класс )

 

Найти ошибку!

 

 

 

 

 

 

 


________________________________________________________________________________________

 

7. Конкурс «Парадокс»  ( 8 «Ж» класс )

 

Найти ошибку!

 

 

 

 

 

 

 


________________________________________________________________________________________

 

7. Конкурс «Парадокс»  ( 8 «З» класс )

 

Найти ошибку!

 

 

 

 

 

 

 



Итоги конкурса  «Математический калейдоскоп»

 

 

 

Команда

1.

Конкурс

«Визитная карточка»

 

5 баллов

2.

Конкурс

«Разминка»

 

3.

Конкурс

«Старинная задача»

 

10 баллов

4.

Конкурс

с

болельщиками

5.

Конкурс

«Зашифрованное

задание»

 

7 баллов

6.

Конкурс

капитанов

 

7.

Конкурс

«Парадокс»

 

5 баллов

 

 

8 «А» класс

 

 

 

8 «Б» класс

 

 

 

8 «В» класс

 

 

 

8 «Г» класс

 

 

 

8 «Д» класс

 

 

 

8 «Е» класс

 

 

 

8 А

 

 

8 Б

 

 

8 В

 

 

 

 

8 Г

 

 8 Д

 

8 Е

 

          Вернутся назад