Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8 классов (учитель Шегай Т.В.)
«Математический калейдоскоп» ( Слайд 1 )
Цели: развитие логического мышления, речи, внимания и памяти;
расширение кругозора учащихся;
воспитание интереса к математике;
сплочение детского коллектива.
Мероприятие проводится в актовом зале, принимают участие команды 8 «А», 8 «Б», 8 «В», 8 «Г», 8 «Ж», 8 «З» классов. В команде по 6 человек.
Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, карточки с заданиями.
Слайд 2. Тем, кто любит математику,
Тем, кто знает математику,
Тем, кто учит математику,
Тем, кто ещё не знает, что он любит математику
Посвящается этот конкурс.
1. Конкурс «Визитная карточка» . ( максимальное количество – 5 баллов )
Команды представляют название, девиз и эмблему команды. Девизом должно быть высказывание о математике.
2. Конкурс «Разминка». Слайд 3, 4, 5, 6, 7.
Каждой команде задается по 2 вопроса. За каждый правильный ответ по 1 баллу.
8 «А» класс:
- У отца 6 сыновей, у каждого сына есть родная сестра. Сколько у отца детей? (Ответ: 7)
- Какой цифрой оканчивается произведение всех чисел от 7 до 81? (Ответ:7 •8 •9 •10 =…0)
8 «Б» класс:
- Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (Ответ: 4 часа)
- Какие три числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же ответ? (Ответ: 1; 2; 3)
8 «В» класс:
- Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик?
(Ответ: Груша.)
- Три плюс три умножить на три. Сколько будет? (Ответ: 3 + 3 • 3 = 12)
8 «Г» класс:
- На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья, кот Васька подкрался и схватил
одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ответ: ни одного, все улетели)
- Что больше: произведение всех цифр или их сумма? Почему?
(Ответ: сумма больше, произведение равно 0)
8 «Ж» класс:
- Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. На какой день он
отрежет последний? (Ответ: на 7 день.)
- Какое число делится на все числа без остатка? (Ответ: 0)
8 «З» класс:
- У Саши из 10 ответов 5 оказались правильными, а у Алеши из 5–3 . Чей результат лучше?
(Ответ: У Алеши.)
- 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240
страниц? (Ответ: 2 см)
3. Конкурс «Старинная задача». Слайд 8, 14.
(максимальное количество – 10 баллов )
Задача из сказки “1001ночь”
Стая голубей подлетела к высокому дереву. Часть голубей села на ветвях, а другая расположилась под деревом. Сидевшие на ветвях говорят расположившимся внизу: “Если бы один из вас взлетел к нам, то вас стало бы втрое меньше, чем нас всех вместе, а если бы один из нас слетел к вам, то нас стало бы поровну”. Сколько голубей сидело на ветвях и сколько под деревом?
(Ответ: 7 голубей сидело на ветвях, 5 голубей сидело под деревом)
Пока команды выполняют задания, проводится конкурс с болельщиками.
4. Конкурс с болельщиками. Слайд 9, 10, 11, 12, 13.
- Пять рыбаков за пять часов распотрошили пять судаков. За сколько часов сто рыбаков
распотрошат сто судаков? (Ответ: 5ч)
- Выглянув на повороте в окно, Ира заметила, что перед нею 9 вагонов, а за нею еще 7.
Сколько вагонов в поезде, в котором едет Ира? (Ответ: 17)
- Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько км. пробежала каждая лошадь?
(Ответ: по 40 км)
- Человек разглядывает портрет.
«Чей это портрет вы рассматриваете?» - спрашивают его. И человек отвечает:
«В семье я рос один! И всё ж отец того, кто на портрете – сын моего отца».
Чей портрет разглядывает человек? (Свой.)
- Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (Ответ: 3 кг )
- Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (Ответ: 1 )
- В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (Ответ: 4 детей )
- Бревно распилили на четыре части. Сколько сделали распилов? (3.)
- Если у квадрата срезать все углы, то сколько углов останется? (Ответ: 8 углов )
- Чем больше из неё берут, тем больше она становится. (Ответ: Яма )
- Используя одно из геометрических свойств, определить какая буква лишняя: О, Б, Ж
(Ответ: Б, свойство – симметрия)
- Какая геометрическая фигура не является ограниченной?
(Ответ: прямая)
За каждый правильный ответ болельщики приносят своей команде по 1 баллу.
5. Конкурс «Зашифрованное задание». Слайд 15, 16, 17.
(максимальное количество – 7 баллов)
Выполнив следующие задания, вы узнаете кто впервые ввел знак :
1) Решить уравнение: 2) При каких значениях имеет смысл выражение:
3) Вычислить: 4) Вычислить:
5) Решить уравнение: 6) Упростить:
Таблица ответов:
|
169 |
18 |
|
|
|
|
|
У |
ЛЬ |
Д |
А |
О |
Р |
Ф |
М |
Ответ: Рудольф
Историческая справка.
Впервые этот знак ввел немецкий математик Криштоф Рудольф в 1525 году.
6. Конкурс капитанов ( 2 балла за каждый правильный ответ )
Пока команда выполняет зашифрованное задание, проводится конкурс капитанов.
Капитаны отвечают на вопросы.
1. Детей Ивана Петровича зовут Вася и Саша. Саша не брат Васе. Кем приходится Саша Васе?
(Ответ: сестрой)
2. Сказка Пушкина, в названии которой есть число 7.
(Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»).
3. Русская пословица. В ней говорится о том, что целая группа людей махнули рукой на
опоздавшего. (Ответ: «Семеро одного не ждут»).
4. Назвать автора и название произведения, в котором роковую роль сыграли тройка, семёрка, туз.
(Ответ: «Пиковая дама» Пушкин.)
5. Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40
ступенек? (Ответ: вторую).
6. Какие сто букв останавливают движение транспорта? (Ответ: стоП)
7. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них - не 1 рубль.
Какие это монеты? (Ответ: 1 и 2 рубля).
8. Как снаряд для прыжка в высоту превратить в число? (Ответ: Шест+ь).
9. В ящике 10 шаров – белые и чёрные. Какое количество чёрных шаров в ящике, если вытащив
любые 2 шара, среди них обязательно увидим хотя бы 1 чёрный? (Ответ: 9).
10. Среди цирковых акробатов каждый 7 - клоун, а каждый 9- цирковой акробат.
Кого больше в цирке клоунов или акробатов? (Ответ: клоунов.)
11. Какая фигура получится из 2-х равносторонних треугольников? (Ответ: ромб).
12. Чем отличается окружность от круга? (Окружность – линия, круг – часть плоскости).
13. Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами?
(Ответ: 11 в 11 степени 250 миллиардов.)
14.
Над болотцем тихо-тихо
В теплом воздухе парят
Сам комар и комариха,
С ними куча комарят.
Комариха с комаром говорят:
– Сосчитай-ка, комар, комарят.
– Как же счесть, комариха, комарят?
Не поставишь комарят наших в
ряд.
Насчитала комариха 40 пар.
А продолжил этот счет уже комар.
Комарят комар до ночи считал,
Насчитал 13 тысяч, аж устал.
А теперь считайте сами вы, друзья,
Велика ли комариная семья? (Ответ: 13082)
15.
Шел с рыбалки волк, повстречал Лису и спрашивает:
– Кума, где ты была?
– Окуньков в реке ловила.
– Много ли взяла?
– До двадцати двух не добрала.
– А у меня два десятка и еще два.
Сколько окуньков поймали волк и лиса. (Ответ: 40.)
16. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (Ответ: 8 часов)
17. Бутыль вина стоит 30 шиллингов. Вино стоит на 26 шиллингов больше, чем бутыль.
Сколько стоит бутыль? (Ответ: 2 шиллинга стоит бутыль, 28 шиллингов стоит вино)
18. Однажды колдунья себе на обед
Наколдовала десяток котлет.
Но, видно, от голода очень спешила
И в результате всех рассмешила:
Превратились три котлетки
В три затертые монетки,
Две котлетки - в двух жуков,
Две - в мохнатых пауков,
И, помедлив, две котлеты
В очень старые штиблеты.
Сколько у колдуньи осталось на обед
Вкусных, настоящих, жареных котлет?
(Ответ: 10 – 3 – 2 – 2 – 2 = 1 котлета)
7. Конкурс «Парадокс» Слайд 19, 20.
( Максимальное количество баллов 5 )
Парадокс – явление , кажущее невероятным и неожиданным, высказывание , истинность
которого не очевидна, справедливое, но неожиданное утверждение . (из словаря С.И. Ожегова)
|
8. Подведение итогов.
Жюри подводит итоги конкурса, объявляются победители.
5. Конкурс «Зашифрованное задание» ( 8 «А» класс )
Выполнив следующие задания, вы узнаете кто впервые ввел знак :
1) Решить уравнение: 2) При каких значениях имеет смысл выражение:
3) Вычислить: 4) Вычислить:
5) Решить уравнение: 6) Упростить:
Таблица ответов:
|
169 |
18 |
|
|
|
|
|
У |
ЛЬ |
Д |
А |
О |
Р |
Ф |
М |
_________________________________________________________________________________________
5. Конкурс «Зашифрованное задание» ( 8 «Б» класс )
Выполнив следующие задания, вы узнаете кто впервые ввел знак :
1) Решить уравнение: 2) При каких значениях имеет смысл выражение:
3) Вычислить: 4) Вычислить:
5) Решить уравнение: 6) Упростить:
Таблица ответов:
|
169 |
18 |
|
|
|
|
|
У |
ЛЬ |
Д |
А |
О |
Р |
Ф |
М |
5. Конкурс «Зашифрованное задание» ( 8 «В» класс )
Выполнив следующие задания, вы узнаете кто впервые ввел знак :
1) Решить уравнение: 2) При каких значениях имеет смысл выражение:
3) Вычислить: 4) Вычислить:
5) Решить уравнение: 6) Упростить:
Таблица ответов:
|
169 |
18 |
|
|
|
|
|
У |
ЛЬ |
Д |
А |
О |
Р |
Ф |
М |
_________________________________________________________________________________________
5. Конкурс «Зашифрованное задание» ( 8 «Г» класс )
Выполнив следующие задания, вы узнаете кто впервые ввел знак :
1) Решить уравнение: 2) При каких значениях имеет смысл выражение:
3) Вычислить: 4) Вычислить:
5) Решить уравнение: 6) Упростить:
Таблица ответов:
|
169 |
18 |
|
|
|
|
|
У |
ЛЬ |
Д |
А |
О |
Р |
Ф |
М |
5. Конкурс «Зашифрованное задание» ( 8 «Ж» класс )
Выполнив следующие задания, вы узнаете кто впервые ввел знак :
1) Решить уравнение: 2) При каких значениях имеет смысл выражение:
3) Вычислить: 4) Вычислить:
5) Решить уравнение: 6) Упростить:
Таблица ответов:
|
169 |
18 |
|
|
|
|
|
У |
ЛЬ |
Д |
А |
О |
Р |
Ф |
М |
_________________________________________________________________________________________
5. Конкурс «Зашифрованное задание» ( 8 «З» класс )
Выполнив следующие задания, вы узнаете кто впервые ввел знак :
1) Решить уравнение: 2) При каких значениях имеет смысл выражение:
3) Вычислить: 4) Вычислить:
5) Решить уравнение: 6) Упростить:
Таблица ответов:
|
169 |
18 |
|
|
|
|
|
У |
ЛЬ |
Д |
А |
О |
Р |
Ф |
М |
7. Конкурс «Парадокс» ( 8 «А» класс )
Найти ошибку!
|
________________________________________________________________________________________
7. Конкурс «Парадокс» ( 8 «Б» класс )
Найти ошибку!
|
________________________________________________________________________________________
7. Конкурс «Парадокс» ( 8 «В» класс )
Найти ошибку!
|
7. Конкурс «Парадокс» ( 8 «Г» класс )
Найти ошибку!
|
________________________________________________________________________________________
7. Конкурс «Парадокс» ( 8 «Ж» класс )
Найти ошибку!
|
________________________________________________________________________________________
7. Конкурс «Парадокс» ( 8 «З» класс )
Найти ошибку!
|
Итоги конкурса «Математический калейдоскоп»
Команда |
1. Конкурс «Визитная карточка» 5 баллов |
2. Конкурс «Разминка» |
3. Конкурс «Старинная задача» 10 баллов |
4. Конкурс с болельщиками |
5. Конкурс «Зашифрованное задание» 7 баллов |
6. Конкурс капитанов |
7. Конкурс «Парадокс» 5 баллов |
|
8 «А» класс |
||||||||
8 «Б» класс |
||||||||
8 «В» класс |
||||||||
8 «Г» класс |
||||||||
8 «Д» класс |
||||||||
8 «Е» класс |
|
|
|
|
|
|